Учебный план 2023-2024

Учебный план 2023-2024 г.
Принято
собранием
трудового коллектива
пр.№ __ от «__» ___________ 2020г.

Утверждено:
заведующим ГКДОУ Кд/с «Ласточка»
Тляратинского района
Магомедовым О.Р._______
пр.№ __ от «__» ___________ 2023г.

Учебный план
ГКДОУ «Камилухский Д/С «Ласточка» Тляратинского района»
по основной общеобразовательной программе
дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
на 2020-2021 учебный год.
Учебный план ГКДОУ «КДС «Ласточка» Тляратинского района» на 2023– 2024
учебный год разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
№ 1014 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой . 3-е издание,
исправленное и дополненное;
Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами Сан Пина 2.4.1.304913 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от
13.05.2013г.;
Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08.- 249.
Учебный план ГКДОУ «КДС «Ласточка» Тляратинского района» на 2023 – 2024
учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение
организованной образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает
в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2018-2019 г. в ГКДОУ «КДС «Ласточка» Тляратинского района» функционирует
1 группа.

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной
основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А.Васильевой, Региональной образовательной программой дошкольного
образования республики Дагестан под редакцией Г.И. Магомедова (авторы М.И.
Шурпаева, М.М. Байрамбеков, У.А. Исмаилова, А.В. Гришина и др.), с
использованием парциальных программ Формирование элементарных
математических представлений И.А., Помараевовой, В.А. Позиной,
художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки»
И.А. Лыковой, «Декоративно прикладное искусство народов Дагестана» М.М.
Байрамбекова, «Юный эколог» С.Н. Никалаевой.
Учебный план ГКДОУ «КДС «Ласточка» Тляратинского района» соответствует
Уставу МКДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая
выполнение «Временных (примерных) требований и методам воспитания и
обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса
образовательных услуг.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее
60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования).
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в инвариантной части плана, определено время,
отведенное на реализацию образовательных областей.
В инвариантную часть плана включены пять направлений, обеспечивающие
познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно –
эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
 Социально - коммуникативное развитие;
 Познавательное развитие;
 Речевое развитие;
 Художественно – эстетическое развитие;
 Физическое развитие.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» входят в
расписание основной образовательной деятельности. Они реализуются как в
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса,
так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

Принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
Принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых
формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение
к развитию дошкольников;
Принцип интеграции организованной образовательной деятельности;
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса;
Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого
и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной
образовательной деятельности, но и проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования;
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной
образовательной деятельности статистического характера проводятся
физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Учебный план
ГКДОУ Камилухский детский сад «Ласточка»
Общеобразовательные основные (комплексные) программы
дошкольного образования
2023-2024 учебный год.
Организованная образовательная деятельность
Базовый вид
деятельности

Периодичность
II
Средняя Старшая Подготовительная
младшая группа
группа
к школе группа
группа
1.1
«От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой
1.1.1 Физическая культура
2 раза в 2 раза в 2 раза в
2 раза в неделю
в помещении
неделю неделю неделю
1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в неделю

2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
1 раза в
неделю

2 раза в
неделю
1 раза в
неделю
1 раза в
неделю

3 раза в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю

4 раза в неделю

Лепка

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2 недели

II
III

1 раз в 2
недели

Аппликация
Музыка

1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю
10
10

1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю
13
15

1 раз в 2 недели

1.1.6

1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю
10
10

1.1.2
1.1.3

Физическая культура
на прогулке
Познавательное
развитие

1.1.4

Развитие речи

1.1.5

Рисование

2 раза в неделю
2 раза в неделю

I

ИТОГО в неделю:
По СанПинам (в
неделю)
Разделы программы

1.1
1.1.1

2 раз в неделю
14
20

Количество занятий в год

II
Средние Старшая Подготовительная
младшая группы
группа
к школе группа
группа
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой
Познавательное
36/9*
36/9
36/9
36/9
развитие.

1.1.2
1.13

1.1.4

1.1.5
I

Формирование
целостной
картины мира,
расширение
кругозора.
Речевое развитие
Познавательное
развитие.
Формирование
элементарных
математических
представлений.
Чтение
художественной
литературы
Художественно –
эстетическое
развитие.

Рисование
II
Лепка
III
Аппликация
1.1.6 Познавательное
развитие.
Познавательноисследовательская
и продуктивная
(конструктивная
деятельность)
Деятельность
1.1.7
Физическое
развитие.
1.1.8
Музыкальное
развитие

ИТОГО в год:

36
36

36
36

72
36

72
72

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

36

36

72

72

18
18
36

18
18
36

18
18
36

18
18
56

108

108

108

108

72

72

72

72

396
396
468
504
36/6* - 36 занятий предусмотрено комплексной программой, из них 9 часов
отводится на парциальную программу, см. далее план образовательных основных
(парциальных) программ дошкольного образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».